После удаления катализатора загорание индикатора Check Engine - распространенное явление, связанное с изменением работы выхлопной системы. Это происходит из-за того, что датчики кислорода (лямбда-зонды) фиксируют отклонения от нормы в составе выхлопных газов.

Содержание

После удаления катализатора загорание индикатора Check Engine - распространенное явление, связанное с изменением работы выхлопной системы. Это происходит из-за того, что датчики кислорода (лямбда-зонды) фиксируют отклонения от нормы в составе выхлопных газов.

Основные причины загорания чека

ПричинаОписание
Отсутствие катализатораСистема обнаруживает изменение состава выхлопных газов
Неправильная установка обманкиНеверно подобранная или установленная механическая/электронная обманка
Ошибки при перепрошивке ЭБУНекорректное программное отключение датчиков

Способы решения проблемы

1. Установка механической обманки

  • Проставка на лямбда-зонд
  • Мини-катализатор
  • Изменение положения датчика

2. Электронные решения

  1. Установка электронной обманки
  2. Перепрошивка ЭБУ (чип-тюнинг)
  3. Корректор сигнала лямбда-зонда

Диагностика и коды ошибок

Код ошибкиОписание
P0420Низкая эффективность каталитического нейтрализатора
P0430Эффективность катализатора ниже требуемого уровня
P0130-P0167Проблемы с цепью датчиков кислорода

Самостоятельные действия

  • Проверить соединения датчиков кислорода
  • Считать коды ошибок OBD-сканером
  • Временно сбросить ошибку (отключение АКБ на 10-15 минут)
  • Проверить герметичность выхлопной системы

Когда обращаться к специалистам

Профессиональная помощь требуется если:

  1. Ошибка появляется повторно после сброса
  2. Нет опыта установки обманок
  3. Требуется перепрошивка ЭБУ
  4. Появились проблемы с работой двигателя

Другие статьи

Заставили взять кредит: что делать и как защитить свои права и прочее