После удаления катализатора загорание индикатора Check Engine - распространенное явление, связанное с изменением работы выхлопной системы. Это происходит из-за того, что датчики кислорода (лямбда-зонды) фиксируют отклонения от нормы в составе выхлопных газов.
Содержание
После удаления катализатора загорание индикатора Check Engine - распространенное явление, связанное с изменением работы выхлопной системы. Это происходит из-за того, что датчики кислорода (лямбда-зонды) фиксируют отклонения от нормы в составе выхлопных газов.
Основные причины загорания чека
Причина | Описание |
Отсутствие катализатора | Система обнаруживает изменение состава выхлопных газов |
Неправильная установка обманки | Неверно подобранная или установленная механическая/электронная обманка |
Ошибки при перепрошивке ЭБУ | Некорректное программное отключение датчиков |
Способы решения проблемы
1. Установка механической обманки
- Проставка на лямбда-зонд
- Мини-катализатор
- Изменение положения датчика
2. Электронные решения
- Установка электронной обманки
- Перепрошивка ЭБУ (чип-тюнинг)
- Корректор сигнала лямбда-зонда
Диагностика и коды ошибок
Код ошибки | Описание |
P0420 | Низкая эффективность каталитического нейтрализатора |
P0430 | Эффективность катализатора ниже требуемого уровня |
P0130-P0167 | Проблемы с цепью датчиков кислорода |
Самостоятельные действия
- Проверить соединения датчиков кислорода
- Считать коды ошибок OBD-сканером
- Временно сбросить ошибку (отключение АКБ на 10-15 минут)
- Проверить герметичность выхлопной системы
Когда обращаться к специалистам
Профессиональная помощь требуется если:
- Ошибка появляется повторно после сброса
- Нет опыта установки обманок
- Требуется перепрошивка ЭБУ
- Появились проблемы с работой двигателя